Нам жить и помнить!
информационно-познавательный проект,
посвящённый к подготовке 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
2019-2020 г.г.
Информационно-познавательный проект "Нам жить и помнить!",
посвященный подготовке к 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне
Пояснительная записка
Раздел |
содержание, цели и задачи |
|
1 |
Название проекта |
«Нам жить и помнить!» |
2 |
Срок реализации |
Учебный год 2019- 2020 г. |
3 |
Составитель |
Старший воспитатель Чигалиева С.Э |
4 |
Исполнители проекта основных мероприятий |
Администрация, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог изостудии, учитель-логопед, педагог-психолог, дети, родители (законные представители) творческая группа |
5 |
Тип проекта |
Познавательн-патриотический, социально-значимый |
6 |
По степени участия |
Коллективный |
7 |
Актуальность |
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». |
8 |
Возрастные группы |
Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа |
9 |
Гипотеза |
Раннее патриотическое воспитание – начало изучения страниц истории Великой Отечественной войны, поможет пробудить интерес к городам-героям и их победителям, сохранить и продлить память о павших героях, уважение к тем немногим людям-победителям, оставшимся в живых, пережившим все ужасы войны. |
10 |
Проблема проекта
|
События Великой Отечественной войны ушли в историю. Закономерности человеческой жизни таковы, что ветеранов, к сожалению, остается всё меньше и меньше. Важно именно сейчас передать эстафету памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве. Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. |
11 |
Интеграция образовательных областей |
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
12 |
Виды детской деятельности |
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, изобразительная, двигательная. |
13 |
Целеполагание |
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Преемственность поколений, формирование уважения к военной истории России, гражданской позиции, воспитание чувства гордости за свою Родину. Привлечение детей к активной продуктивной деятельности. |
Основные задачи: |
Образовательные: формировать представления об истории Великой Отечественной войны, развивать кругозор, интерес к прошлому нашего города, района, страны; знакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями Развивающие: развивать интерес к произведениям о войне, изобразительному искусству, музыке, отражающих военную тематику; обогащать словарный запас; развивать социальную и коммуникативную компетентность; развивать у ребенка рефлексивные умения; вызывать эмоциональный отклик к героическим событиям прошлых лет, учить выражать свои чувства Воспитательные: воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным традициям, фотографиям и наградам; воспитывать уважение к ветеранам, труженикам тыла, детям, людям пережившим тяготы войны; показать на примерах героев мужество и героизм людей; вырабатывать у ребенка положительные черты характера на основе подвигов людей |
|
Этапы реализации проекта |
I этап (подготовительный)
(информационно-накопительный, организационный) - разработка проекта, определение гипотезы и проблемы проекта; - постановка цели и задач; - определение основных форм работы; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
-сбор информации, литературы, дополнительных материалов; -подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий.
II этап (основной практический) – реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану); укрепление и развитие материально-технической базы; обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности его деятельности. III этап (заключительный обобщающий) оценка эффективности реализации проекта; демонстрация полученных результатов (организация выставок, подготовка сборников практических материалов, книг памяти, сувениров и подарков для ветеранов); анализ перспектив дальнейшего развития проекта. |
|
Основные формы реализации проекта |
НОД; беседы; составление рассказов; исследовательская деятельность; мини-выставки; смотры-конкурсы; экскурсии; просмотр презентаций и видео роликов о войне; физкультурные досуги; создание семейных альбомов: «Гордость нашей семьи», «Книга памяти»; консультации для родителей, семинары-практикумы, мастер-классы для педагогов |
|
Взаимодействия с родителями |
Активное ориентирование участников проекта на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Оформление информационных стендов.
Участие в акциях |
|
Ожидаемые результаты |
Расширение знаний о Великой Отечественной войне. Формирование нравственно-патриотических качеств воспитанников, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, умение хранить и поддерживать традиции семьи и общества.
Развитие эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребёнка. Развитие творческих способностей, активности, инициативности; Формирование произвольности и свободы поведения, желание приобрести положительные черты характера: смелость, стойкость, умение справляться с трудностями, проявлять волевую регуляцию, самоанализ. Формирование самостоятельности и ответственности. Обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. |
|
Критерии оценки результатов |
Ооптимизация детско-родительских отношений; укрепление эмоциональной связи «родитель-ребенок», активность и заинтересованность родителей в реализации проекта, повышение педагогической компетенции по данной теме. |
|
Материально-техническое обеспечение |
- технические средства обучения; - иллюстрации, репродукции картин; - фильмы, презентации; - художественные материалы и оборудование для работы с детьми; - дидактический материал; - рамки для выставки. |
|
Дальнейшее развитие проекта |
Продолжать создавать условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, праздника, посвящённому Дню Победы. Продолжать традиции «Дни открытых дверей», «Совместные встречи», проведение досугов и мероприятий для детей с родителями; информация на сайте ДОУ о деятельности детей; организация выставок на патриотическую тематику; квалифицированное консультирование родителей. |
План мероприятий по реализации проекта «Нам жить и помнить!», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Ответственные |
|
Подготовительный этап |
||
1 |
Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. |
сентябрь |
Творческая группа |
2 |
Разработка приложений к проекту «День Победы - праздник самый главный» по возрастным группам. |
сентябрь-октябрь |
Старший воспитатель |
3 |
Организация в методическом кабинете выставки книг, картин, альбомов, видеофильмов на данную тематику. |
сентябрь 2019 – май 2020 |
Старший воспитатель |
4 |
Подбор музыки, стихотворений, разработка конспектов досугов ко дню защитника отечества и Дню Победы. |
январь 2020 |
Музыкальный руководитель |
5 |
Оформление тематических папок для детей и родителей с иллюстрациями и стихами, посвященными Дню Победы. |
январь-февраль 2020 |
Педагоги |
|
Работа с детьми |
||
6 |
Занятия и беседы о войне с просмотром фильмов и презентацией: «Праздник со слезами на глазах!», «Родина-мать зовет!», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Минута памяти» и др. Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. |
в течение учебного года |
Педагоги ДОУ |
7 |
Выставка художественной литературы о ВОВ. |
ноябрь |
Педагоги ДОУ |
8 |
Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» (знания детей о военных профессиях), «Найди флаг» (представления детей о государственном флаге), «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» |
в течение учебного года |
Педагоги ДОУ |
9 |
Рассматривание иллюстраций, презентаций о мемориалах и памятниках погибшим в Великую Отечественную войну. |
февраль |
Педагоги ДОУ |
10 |
Выставка рисунков на темы: «Дети за мир», «Война глазами детей», «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества», «Праздник Победы», «Военная техника» и пр. |
февлаль |
Педагоги ДОУ |
11 |
Разучивание стихов, песен о войне. |
в течение учебного года |
Педагоги ДОУ, |
12 |
. Изготовление пригласительных на праздник. 8. Изготовление подарков приглашенным ветеранам |
апрель |
Педагоги ДОУ |
13 |
Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны. |
апрель |
Педагоги ДОУ |
14 |
Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. |
апрель |
Педагоги ДОУ |
15 |
Квест – игра |
апрель |
Педагоги ДОУ |
16 |
Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет». |
май |
Педагоги ДОУ |
|
Работа с педагогами |
||
17 |
Консультации по организации мероприятий проекта |
сентябрь |
творческая группа |
18 |
Сбор методического материала о Великой Отечественно войне |
в течение |
Педагоги ДОУ |
19 |
Участие в Акциях:
|
март |
Педагоги ДОУ |
20 |
Оформление альбомов:
|
апрель |
Педагоги ДОУ |
|
Работа с родителями |
||
21 |
Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. |
январь |
Творческая группа |
22 |
Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: « Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье», «Книги памяти» . |
февраль |
Творческая группа |
23 |
Помощь в организации и подготовке к Квест – игре |
март |
Творческая группа |
24 |
Участие в акциях: «Весенняя неделя добра»,
|
апрель |
Творческая группа |
|
Оформление в ДОУ |
||
25 |
Оформление стенда в ДОУ: «Мы память бережно храним» |
февраль |
Творческая гр. |
26 |
Оформление уголков памяти на военную тематику в старших группах ДОУ |
февраль |
Педагоги ДОУ |
Список используемой литературы к проекту
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
- Комарова Т.С. «»
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.